Контроль массы помогает достичь 100% выработки. Вы можете возить максимум груза без риска попасть на штраф или убить машину перегрузом. В результате оснащения системой контроля массы на осях собственник получает возможность считать порожние пробеги, массу груза, недогрузы, перегрузы, тоннокилометр и тоннокилометр в час по каждой машине. Это важные метрики оценки эффективности работы автопарка. Как данные из мониторинга используются в аналитических панелях рассказываем в этой статье.
Для каждого типа ТС есть свой метод измерения массы перевозимого груза. Каждый способ отличается точностью, надежностью и ценой.
Лучшее решение для современных тягачей, в чьих бортовых компьютерах с завода имеется возможность просматривать массу на осях. Не требуется никаких дополнительных датчиков или изменений в конструкцию, только трекер с CAN-портом.
Минусы:
Хорошее решение для автомобилей с пневматической подвески, но без штатной системы взвешивания.
Минусы:
Датчик имеет штангу, устанавливается на детали подвески и измеряет изменение клиренса по мере загрузки. Самое дешевое решение.
Стоимость оснащения: от ~35-40 000 ₽ за 1 автомобиль.
Минусы:
Принцип основан на измерении угла наклона рессор по мере загрузки. Устанавливается по 1 датчику на каждую рессору с помощью клея + 1 на раму. Не самое удачное решение, так как рессора имеет свойство менять свои характеристики по мере износа. Производитель обещает точность до 6%, что сомнительно. Проверить это утверждение стоит от ~140 000 ₽ за один 4-осный КАМАЗ.
Минусы:
Принцип основан на измерении нормальной деформации мостов и балок ТС. На определённые места привариваются установочные пластины, к которым прикручиваются тензодатчики. В кабине устанавливается бортовой монитор с возможностью распечатки. Заявленная производителем точность 5-7%. Контрольные замеры следует производить 1 раз в квартал (особенно если ТС новое) и перекалибровку не реже 1 раза в год. Стоимость оснащения: от ~125 000 ₽ за один 4-осный КАМАЗ.
Минусы:
Таблица сравнения
Точность | Надежность | Стоимость | Простота монтажа | Бортовой монитор | Интеграция с Wialon | Итоговый балл | ||
1 | Механический датчик перемещения | 1 | 1 | 5 | 5 | нет | Да | 3 |
2 | Инклинометры на рессоры | 3 | 4 | 3 | 2 | нет | Да | 3 |
3 | Тензодатчики на мосты и балки | 4 | 4 | 4 | 2 | да | Да | 3,5 |
Свяжитесь с нами, чтобы узнать об актуальных решениях в области измерения массы на осях.
мы искренне благодарны вам за вопросы, отзывы и предложения. Ваше сообщение будет направлено в отдел по работе с клиентами, и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.